Nissan 3LINE (Ниссан 3 лайн) - с доставкой в Нижний Новгород
- 3 700 р.
-
На замену вышел новый интерфейс - тут!
В НАЛИЧИИ НЕТ! СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА!
Диагностический интерфейс N3LINE (ранее - адаптер NISSAN 3LINE) имеет 3 диагностические линии - это K-линия, DDL-линии и CAN-линии. Диагностический интерфейс полезен владельцам автомобиля Nissan, у которого на диагностической колодке OBD-II присутствуют выводы 13,12 [DDL], 7 [K] и/или 6,14 [CAN].
N3LINE полностью заменяет собой два диагностических интерфейса - VAG K+CAN Commander 1.4 и NISSAN CONSULT. Выбор текущей линии диагностики осуществляется стандартными сигналами ком-порта RTS и DTR. При выключенных сигналах RTS и DTR активна CAN-линия диагностики. Интерфейс N3LINE включает в себя все процедуры обмена информацией при работе по CAN-протоколу диагностического интерфейса VAG K+CAN Commander 1.4 и полностью совместимы с ним (но в VAG K+CAN Commander 1.4 по другому осуществляется выбор диагностической линии CAN). При включении сигнала DTR (и выключенном RTS) активируется K-линия диагностики. При включении сигнала RTS (и выключенном DTR) включается генератор CLK 153,6кГц и активируются линии диагностики DDL. Сигнал CLK подается на вывод 11 разъема OBD-II.
В силу своей простоты, интерфейс N3LINE сам по себе не позволяет перенаправление диагностических линий, то есть K-линия строго находится на выводе [7], или CAN-линии - строго на выводах [6,14] и т.д. Необходимое перенаправление диагностических линий можно осуществить вручную с помощью применения совместно с интерфейсом специализированных переходников.
Основные моменты, которые необходимо учитывать при работе с интерфейсом N3LINE:
- Вывод 8 используется для мониторинга сигнала зажигания автомобилей NISSAN, и кроме этого, при использовании переходника OBD2 - Toyota DLC1 или OBD2 - Toyota DLC2 способен принимать протокол TOYOTA OBD1 очень старых автомобилей TOYOTA.
- Большинство автомобилей NISSAN с колодкой OBD-II не требуют сигнал CLK для протокола DDL. Но в некоторых переходных моделях, когда все блоки работали по протоколу DDL, а разъем ставили OBD-II, сигнал CLK NISSAN вывела на вывод 14, что перекликается с сигналом CANL CAN-шины. Идентифицировать такие автомобили очень просто - у них отсутствует вывод 6, необходимый для CAN-диагностики. Для подключения автомобиля в данном случае, интерфейс N3LINE необходимо использовать с переходником OBD2 - Nissan preOBD-II.
- Благодаря наличию сигнала CLK DDL протокола, интерфейс N3LINE через переходник OBD-II - Nissan 14PIN способен провести диагностику старых автомобилей Nissan с 14PIN диагностической колодкой.
- В свежих автомобилях NISSAN стали использовать несколько диагностических шин CAN, притом, для этого использовали выводы [11,3] и [13,12]. Как видно, последняя пара выводов перекликается с выводами [13,12] старого протокола DDL. Обращаю внимание, что интерфейс N3LINE в силу своей простоты, не умеет различать какие из диагностических линий (CAN или DDL) присутствуют на выводах [13,12]. Поэтому пользователю необходимо самостоятельно это определить (например по электрическим схемам на автомобиль) и, в случае диагностических линий CAN, использовать интерфейс с переходником CAN SWITCHER [NISSAN].
- На автомобилях MITSUBISHI пристутствует особенность - диагностика автомобиля начинается с замыкания выводов 1 и общего (4 или 5). Только после этого начинается обмен данными. При использовании интерфейса N3LINE в данном случае необходимо дополнительно применять переходник OBD2 - MITSUBISHI. Также данный переходник необходимо использовать при диагностике автомобилей ВАЗ. В автомобилях ВАЗ на вывод 11 OBD-II разьема приходит сигнал включения бензонасоса, а у N3LINE там сигнал CLK протокола DDL. Если интерфейс подключить к автомобилю ВАЗ напрямую, то при включении бензонасоса цепь CLK интерфейса выгорает.
- Для диагностики автомобилей FORD/MAZDA/LAND ROVER желательно N3LINE использовать с переходником CAN SWITCHER [FORD/MAZDA/LAND ROVER]. Современные версии этих автомобилей используют несколько CAN-шин. Данный переходник позволяет вручную подключать нужную CAN-шину автомобиля к интерфейсу.
- В старых автомобилях HONDA еще до начала применения производителями повсеместно разъемов OBD-II, использовались диагностические разъемы HONDA 3PIN и HONDA 5PIN. Для диагностики таких автомобилей интерфейс N3LINE необходимо использовать совместно с переходником OBDII - Honda 3PIN или OBDII - Honda 5PIN. Кроме этого, переходные модели автомобилей HONDA используют дополнительную K линию диагностики на выводах 14 или 1 разъема OBD-II. Подключение интерфейса N3LINE к таким автомобиля необходимо выполнять совместно с переходником K SWITCHER [HONDA]
- В старых автомобилях MAZDA еще до начала применения производителями повсеместно разъемов OBD-II, использовался специфический диагностический разъем. Для диагностики таких автомобилей интерфейс N3LINE необходимо использовать совместно с переходником OBD-2 - Mazda DLC. Обратите внимание, что данный переходник можно также использовать с широкораспространенным интерфейсом ELM327. В этом случае дополнительно возможна работа по протоколу J1850, которого нет в интерфейсе N3LINE.
Напрямую работать с интерфейсом могут две программы - это "Тестер ECU-III" и CASCADE 0.9.4 (немного модифицированная для работы с N3LINE). Остальное программное обеспечение работает с интерфейсом N3LINE по стандарту J2534 через специальный J2534-драйвер, написанный под этот интерфейс. Обращаю внимание, что несмотря на стандартизирование J2534, каждая программа от производителя имеет свои нюансы при работе по J2534. Эти нюансы учтены применительно к программам, список которых дается ниже. Работа с другими программами, рассчитанными на J2534-интерфейс не проверялась. Возможно также будет работать, с какими либо ограничениями.
Интерфейс N3LINE работает со следующими программами:
1. Программа "Тестер ECU-III" любой версии
2. Программа Toyota Techstream
3. Программа Nissan Consult III Plus (с ограничениями)
Про Консалт 3+
Возможности программы Nissan Consult III Plus ограничены производителем, при работе с J2534 интерфейсами. В отличие от стандартных J2534 интерфесов, N3LINE имеет преимущество - этот интерфейс видит напряжение аккумуляторной батареи и напряжение зажигания в данной программе. В связи с этим, становится возможным применение специальных функций, работа которых связанна с данными напряжениями.
Основные ограничения при работе связки NISSAN CONSULT-III PLUS + N3LINE следующие:
1) Работа возможна только с блоками, находящимися на CAN(6,14) линии диагностики, на CAN(13,12) линии диагностики (через CAN SWITCHER [NISSAN]) и на K-LINE(7) линии диагностики. Хоть в N3LINE и имеется DDL линия диагностики, в программе NISSAN CONSULT-III PLUS работа с ней не предусматривается.
2) Не всегда есть возможность зайти в программе по модели авто. Это зависит от самой модели. Для некоторых заходит, для некоторых – нет (поиск не доходит до 100%)
3) Точно не будут работать параметры реального времени через стандартное меню
4) Для работы с некоторыми функциями автомобилей GTR и регистрации высоковольтных батарей у электрических и гибридных автомобилей CONSULT-III PLUS требует специальные карты:
5) При работе с иммобилайзером требуется заход по марке автомобиля. Если по данной марке зайти не получается, то соответственно работа с иммобилайзером тоже не получится.
Основные возможности при работе связки NISSAN CONSULT-III PLUS + N3LINE следующие:
1) Если нет возможности зайти в программе по модели автомобиля, то всегда есть возможность выбрать нужный блок для поблочной диагностики:
2) Ошибки DTC и стоп-кадры можно посмотреть во всех найденных блоках:
3) Для некоторых блоков параметры реального времени можно посмотреть через меню активных тестов и другие специфические меню:
4) Благодаря наличию мониторинга зажигания у интерфейса N3LINE, в отличие от других стандартных J2534 интерфейсов, работает подавляющее большинство специальных функций, которые требуют контроль зажигания:
4. Программа CASCADE 0.9.4
5. Программа Honda Diagnostic System (HDS)
6. Программа Scan XL
7. Программа EvoScan
8. Программа FORScan (без J1850)
Особенности сканера:
1. Основные узлы - микросхемы FT232RL (отличный преобразователь USB-COM); микроконтроллер PIC18F248-I/SO + драйвер CAN MCP2551I (реализация CAN-протокола); микросхема L9637D + транзистор VT4 (2N7002) - реализация диагностических линий K и DDL; микросхема 74HC4060D + транзистор VT1 (IRLML0030PBF) - генератор CLK 153,6кГц; микросхема 74HC4052D - коммутатор диагностических линий; оптоключи D7, D8 (CPC1018N) + транзисторы VT2 (2N7002), VT3 (MMBT3904) - данные элементы обеспечивают отключение контактов 11 и 13 OBD-II разъема от схемы при работе по диагностичекой линии, отличной от DDL. Благодаря этому, адаптер можно использовать не только на автомобилях Nissan, но и других марках, например Toyota, Honda, где выводы 11, 12 и 13 OBD-II имеют другое назначение.
2. Удобство и стабильность в работе.
3. На достаточно "вредном" интерфейсе DDL применены элементы с минимальным сопротивлением открытого состояния (IRLML0030PBF и CPC1018N)
4. Для адаптера NISSAN 3LINE постоянно усовершенствуется драйвер passthru 04.04.
5. Плата адаптера NISSAN 3LINE покрыта специальным лаком Plasticote 70, который способствует защите ее от коррозии и окислений.
Режимы диагностики NISSAN 3LINE:
Для выбора линии, по которой осуществляется диагностика, используются сигналы RTS и DTR. Исходя из этого можно выделить следующие режимы работы:
- Сигналы RTS и DTR отключены. В этом случае диагностика осуществляется с использованием CAN-линии и обмен данными происходит по аналогии с VAG K+CAN Commander 1.4 (за исключением механизма определения для диагностики CAN-линии).
- DTR-вкл, RTS-выкл. В этом становится активной K-линия.
- RTS-включен, DTR-выключен. При этом запускается генератор CLK 153,6кГц, сигнал с которого поступает на вывод № 11, и активируется RxTx-line.
Наличие генератора CLK значительно расширяет возможности по использованию этого адаптера. Благодаря ему обеспечивается возможность диагностирования, в том числе, и старых автомобилей Nissan, оснащенных диагностическим разъемом 14PIN. Для этого вам потребуется соответствующий переходник.
Адаптер NISSAN 3LINE работает со следующими программами:
1. Программы TECU.
2. Программа Toyota Techstream.
3. Программа Nissan Consult III Plus.
4. Программа CASCADE
Программы серии Cascade – это эмулятор мультимарочного автомобильного сканера Hi-scan Pro, поддерживающий следующие марки автомобилей:
Азия: Mazda, Subaru, Suzuki, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Lexus, Honda, Proton, Isuzu, Infiniti, Holden, Daewoo, Ssangyong
Европа: Audi, BMW, Mercedes Benz, Volkswagen, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen
США: General Motors, Chrysler, Ford.
5. Программа Honda HDS.
6. Другие программы, работающие по интерфейсу passthru (требуется проверка).
Комплект поставки:
- Сканер NISSAN 3LINE
- Диск с ПО